Нивоматы что это


Нивомат и с чем его едят… — Volvo XC90, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

И так, все началось с того, что мне кучу раз попадались БЖ о том, что #блясукастоитнивоматиегодорогоменять .

Я как-то не обращал на это внимание, так как даже не задумывался о том, что же это такое и с чем его едят. Размышлял о том, что оба передних амортизатора моих подтекают. Пока не критично, но уже в курсе, что замена предстоит в будущем. А вот про задние амортизаторы даже не думал.

Пока мне меняли колеса с летки на зимку, рассматривал узлы своего бегемота, и увидел номер запчасти на заднем амортизаторе.

Нафига?

Пробил в гугле и понял, что оказывает у меня стоят Нивоматы.

Как-то чуть чуть расстроился, только лишь потому, что ценники выскакивали от 400 и более Евро за штуку. И тут я начал молится, чтоб они, сцуко, работали еще 100 лет и не ломались…

#Атеперьмногабуков

NIVOMAT — Система автоматического поддержания уровня кузова

Обратив в фирменном каталоге внимание на опцию «система автоматического поддержания уровня кузова», иной покупатель Volvo, Alfa Romeo или Jaguar скажет: ну да, конечно, все эти пневматики-гидравлики, насосы-шланги. Слышали-слышали — только лишние детали и головная боль. А другой подумает: полезная штука, но ничего себе опция — это ж полмашины переделать надо! Нет, ничего переделывать не надо. По внешнему виду устройства семейства Nivomat ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО
Обычные механические подвески (пружинные, рессорные) имеют одно несомненное достоинство — дешевизну. А теперь поговорим о недостатках.
Начнем с того, что при изменении загрузки автомобиля меняется уровень кузова: нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся. Причем не всегда равномерно: по дороге от любого рынка нетрудно встретить какую-нибудь «Волгу»-универсал, почти чиркающую «юбкой» по асфальту и разыскивающую фарами пролетающие самолеты в небе.

Однако дело не только в уровне кузова. Нетрудно заметить, что при обычной подвеске груженый автомобиль покачивается на пружинах медленнее, плавнее, чем порожний. Говоря техническим языком — меняется частота собственных колебаний подрессоренной массы.

Чем это плохо? Дело в том, что наш мозг, да и все внутренние органы «рассчитаны» природой на определенные частоты колебаний, соответствующие ходьбе и бегу. Если же нас раскачивать с «неподходящей» частотой, то нас либо укачивает, либо мы начинаем жаловаться на тряску. Проектируя подвеску, конструктор должен обеспечить наибольший комфорт для водителя и пассажиров. Но как его обеспечить, если при изменении нагрузки все меняется? В результате при выборе упругих элементов (пружин, рессор) и амортизаторов приходится идти на компромисс — «ни нашим, ни вашим, но в целом приемлемо».

Иное дело — пневматические и гидропневматические подвески: они гибки по возможностям регулирования, а уж обеспечить постоянный уровень кузова для них — «плевое дело». Но они дороги и сложны, и подразумевают полноценную гидро- или пневмосистему: насосы, шланги, клапаны… Множество элементов, разбросанных по всему шасси. «Позволить себе» подобное могут лишь достаточно дорогие автомобили (исключение — Citroen, но об этом отдельный разговор).

И вдруг Nivomat, который в качестве опции встречается в европейском втором среднем классе «D» (Volvo V40, Alfa Romeo Sportwagon). Если же вы вдруг захотите улучшить уже приобретенный Volkswagen Golf, то в каталогах найдется вариант и для него! Что переделывать? Ничего — только поменять пружины и амортизаторы. Чудо? Никаких чудес. Надувательство? Никоим образом!

НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА АМОРТИЗАТОР
Тот, кто однажды держал в руках газонаполненные амортизаторы, знает, что когда они не находятся под нагрузкой, их шток стремится выдвинуться. Почему?
Вспомним, как работает амортизатор.

При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается внутрь амортизатора, а жидкость, проходя сквозь отверстия в поршне, перетекает в надпоршневое пространство. Но поскольку сам шток занимает часть внутреннего объема, то часть жидкости остается как бы лишней — она перетекает в специальную компенсационную полость, а в газонаполненном амортизаторе еще и сжимает газ, «отбирая» у него необходимый объем.
Даже в полностью «растянутом» газонаполненном амортизаторе газ в компенсационной полости (а соответственно, и жидкость) находится под приличным давлением — до 20-30 атмосфер. Это давление, умноженное на площадь сечения штока, как раз и определяет выталкивающую силу, действующую на шток. Естественно, при «сжатии» амортизатора давление газа возрастает— возрастет и выталкивающая сила. То есть газонаполненный амортизатор, помимо основной функции (гашения колебаний), действует и как дополнительный упругий элемент, «помогающий» пружине или рессоре.

В обычном газонапол

www.drive2.ru

Volvo 960 Amerikan Limit Edition › Бортжурнал › NIVOMAT. Система автоматического поддержания уровня кузова

NIVOMAT

Система автоматического поддержания уровня кузова
Разработчик: Sachs

Обратив в фирменном каталоге внимание на опцию «система автоматического поддержания уровня кузова», иной покупатель Volvo, Alfa Romeo или Jaguar скажет: ну да, конечно, все эти пневматики-гидравлики, насосы-шланги. Слышали-слышали — только лишние детали и головная боль. А другой подумает: полезная штука, но ничего себе опция — это ж полмашины переделать надо! Нет, ничего переделывать не надо. По внешнему виду устройства семейства Nivomat ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО
Обычные механические подвески (пружинные, рессорные) имеют одно несомненное достоинство — дешевизну. А теперь поговорим о недостатках.
Начнем с того, что при изменении загрузки автомобиля меняется уровень кузова: нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся. Причем не всегда равномерно: по дороге от любого рынка нетрудно встретить какую-нибудь «Волгу»-универсал, почти чиркающую «юбкой» по асфальту и разыскивающую фарами пролетающие самолеты в небе.
Однако дело не только в уровне кузова. Нетрудно заметить, что при обычной подвеске груженый автомобиль покачивается на пружинах медленнее, плавнее, чем порожний. Говоря техническим языком — меняется частота собственных колебаний подрессоренной массы.
Чем это плохо? Дело в том, что наш мозг, да и все внутренние органы «рассчитаны» природой на определенные частоты колебаний, соответствующие ходьбе и бегу. Если же нас раскачивать с «неподходящей» частотой, то нас либо укачивает, либо мы начинаем жаловаться на тряску. Проектируя подвеску, конструктор должен обеспечить наибольший комфорт для водителя и пассажиров. Но как его обеспечить, если при изменении нагрузки все меняется? В результате при выборе упругих элементов (пружин, рессор) и амортизаторов приходится идти на компромисс — «ни нашим, ни вашим, но в целом приемлемо».
Иное дело — пневматические и гидропневматические подвески: они гибки по возможностям регулирования, а уж обеспечить постоянный уровень кузова для них — «плевое дело». Но они дороги и сложны, и подразумевают полноценную гидро- или пневмосистему: насосы, шланги, клапаны… Множество элементов, разбросанных по всему шасси. «Позволить себе» подобное могут лишь достаточно дорогие автомобили (исключение — Citroen, но об этом отдельный разговор).
И вдруг Nivomat, который в качестве опции встречается в европейском втором среднем классе «D» (Volvo V40, Alfa Romeo Sportwagon). Если же вы вдруг захотите улучшить уже приобретенный Volkswagen Golf, то в каталогах найдется вариант и для него! Что переделывать? Ничего — только поменять пружины и амортизаторы. Чудо? Никаких чудес. Надувательство? Никоим образом!
НЕОБЫЧНЫЙ ВЗЛЯД НА АМОРТИЗАТОР
Тот, кто однажды держал в руках газонаполненные амортизаторы, знает, что когда они не находятся под нагрузкой, их шток стремится выдвинуться. Почему?
Вспомним, как работает амортизатор.
При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается внутрь амортизатора, а жидкость, проходя сквозь отверстия в поршне, перетекает в надпоршневое пространство. Но поскольку сам шток занимает часть внутреннего объема, то часть жидкости остается как бы лишней — она перетекает в специальную компенсационную полость, а в газонаполненном амортизаторе еще и сжимает газ, «отбирая» у него необходимый объем.
Даже в полностью «растянутом» газонаполненном амортизаторе газ в компенсационной полости (а соответственно, и жидкость) находится под приличным давлением — до 20-30 атмосфер. Это давление, умноженное на площадь сечения штока, как раз и определяет выталкивающую силу, действующую на шток. Естественно, при «сжатии» амортизатора давление газа возрастает— возрастет и выталкивающая сила. То есть газонаполненный амортизатор, помимо основной функции (гашения колебаний), действует и как дополнительный упругий элемент, «помогающий» пружине или рессоре.
В обычном газонаполненном амортизаторе выталкивающая сила на штоке относительно невелика — 150-200 Н (15-20 кгс), но и этого достаточно, чтобы приподнять кузов незагруженного легкового автомобиля дополнительно на 10-20 мм. Теперь представим себе, что мы подняли давление газа до 100-150 атмосфер. Понятно, что усилие на штоке возрастет многократно и будет уже сравнимо с усилием, которое развивает основной упругий элемент — пружина или рессора. Если же мы каким-то образом будем менять давление газа, то усилие, развиваемое «дополнительным упругим элементом», будет меняться.
Вот на этом и основано действие системы Nivomat.
НИКАКИХ ЧУДЕС
Собственно, и по устройству Nivomat на первый взгляд напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем (6), имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость (4) цилиндра соединена с компенсационной полостью (5), в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.
Начнем с того, что газ (10) в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой (8). Есть еще одна полость (3) — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении. И самое главное — это встроенный насос, который состоит из жестко закрепленного в корпусе плунжера (2), гильзы (12), являющейся частью штока, и двух клапанов (11 и 14). Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку (1) с впускным клапаном насоса (11), а снаружи нарезан профилированный винтовой канал (9).
Поскольку, наверное, пока еще не все понятно, перейдем от устройства к функционированию. А разобраться во всем нам помогут нагрузочные характеристики упругих элементов — графики, показывающие изменение усилия в зависимости отхода подвески.
КАК РАБОТАЕТ NIVOMAT
Итак, вместо стандартной пружины (график 2) на автомобиль устанавливают более мягкую (граф. 4), способную Воспринять примерно половину обычной нагрузки на колесо. Вместо амортизатора — Nivomat, который благодаря высокому внутреннему давлению «возьмет на себя» еще половину. Еще один элемент — достаточно длинноходный дополнительный буфер пробоя подвески, имеющий прогрессивную характеристику (граф. 5).
Когда автомобиль незагружен, его кузов удерживается в статическом положении суммарным усилием от пружины и элемента Nivomat (граф. 3).
Теперь загрузим автомобиль. Кузов проседает, при полной нагрузке подвеска, возможно, даже «сядет» на : буфер (точка А на графике). Но при этом шток вдвинется внутрь «амортизатора», и гильза (12) перекроет перепускное отверстие (7) и канал (9).
А теперь — в путь. На неровностях дороги кузов н

www.drive2.ru

Volvo XC70 2.4 D5 🇸🇪 › Бортжурнал › Нивомат против амортизатора, или комфорт против экономии!

Хочу поделится своими впечетлениями!

Сегодня прошло ровно три месяца с того дня, как поменял установленные с завода нивоматы, на простые амортизаторы!
www.drive2.ru/l/466904865029751368/
За это время проехал 6.300 км.Успел сравнить, ощутить разницу и сделать выводы!
Использую некоторые факты из своих ранее написанных БЖ, для полноты картины!
Пружины и амортизаторы менял по кругу.Размеры до замены были следующими:
Перед 40 см от центра диска, до края арки.
Зад 39 см.
После замены, размеры составили:
Перед 43.5 см (+3.5)
Зад 46 см (+7)
Отъёздив примерно полтора месяца, перед сел на 1 см, зад на 0.5 см.Абсолютно нормальное явление для новых пружин, вообщем встали.Отъездив ещё полтора месяца после их усадки, размеры не изменились по сей день.А именно:
Перед 42.5 см, зад 45.5 см.
Результат не плохой!В глубине души рассчитывал на более плачевный результат т.к. слышал и читал о разном опыте о подобном!Время покажет, что будет дальше, зарекатся не берусь!
Склонялся к приобретению нивоматов, но поскольку требовались в автомобиль большие вложения и без этого, было принято решение поставить в целях экономии простые амортизаторы!
Делал запрос в volvo центр в Эстонии, ответ пришёл мало приятный:
— Передний амортизатор:286EUR шт.
— Задний амортизатор:822EUR шт.
— Передняя пружина:179EUR шт.
— Задняя пружина:151 EUR шт.
Итог:2.876EUR цена запчастей без работы, или 175.924 RUB
Мой выбор пал на передние и задние амортизаторы SASCH, пружины LESJÖFERS.
-Передний амортизатор:85EUR шт.
-Задний амортизатор:60EUR шт.
-Передняя пружина:35EUR шт.
-Задняя пружина:60EUR шт.
Итог:360 EUR, или 22.021 RUB
Поскольку речь идёт о нивоматах, то дальше речь пойдёт только о них.
Задние пружины LESJÖFERS, плюс аморты SASCH на обе стороны выходят 240EUR.
Оригинал 1795 EUR, разница составляет 1555 EUR, вообще не кисло так!
После долгих поисков, через очень хороших знакомых, появилась возможность заказать нивоматы примерно по 650 EUR за шт.Из того же представительства, но без налога.В итоге цена всё равно выходит далеко не маленькая, но скидка существенная выходит, даже очень!
Ещё думал о Б/У, данная мысль была мимолётной, но она была.Не искал, но видел тут на сайте что кто-то ставил поддержанный за 170 EUR шт. Ему повезло, всё работало.Я не решился отдать 340 EUR за Б/У т.к. это игра в русскую рулетку.Купишь, поставишь, а он полное Г*ВНО окажется. Мои с виду вообще целые, а на деле не держали уровень, один нивомат стучал.Если взять во внимание их цену на новые, то понятно что люди выжимают из них по максимому, и найти поддержанный в хорошем состояние, просто удача!
Ещё читал во многих БЖ и форумах советы, что можно поменять только нивомат, пружины не обязательно т.к. основную нагрузку несёт нивомат.С тем что нивомат несёт основную нагрузку, я согласен целиком и полностью, но что не стоит менять пружины, вообще не согласен.
После замены убитых нивоматов на новые амортизаторы + пружины, имею прибавку в данный момент на 6.5 см, думаю это более чем серьёзный показатель!
Уверен что при замене только нивоматов, такой существенной прибавки не было бы!
-Это моё мнение и оно не обязательно правильное! А.Кочергин )
Ладно, ближе к делу, а именно вообще к сути всего написанного выше!
Перед большим вложением в данное обслуживание, к передней части ходовой особых претензий не было.А вот задняя часть доставляла не мало дискомфорта т.к. были порваны несколько салейнтблоков и стучал на не ровностях нивомат.После замены, наступила полная эйфория, ведь теперь ничего не гремело, не стучало и всё работало исправно!Со временем эйфория тишины закончилась, окунулся в воспоминания и ощущения езды с нивоматами.И тут то и наступила печаль!Предупреждали меня некоторые, но как говорится всё приходит с опытом! )
Не скажу что на нивоматах машина мега комфортна, нет, далеко не автомобиль бизнес-класса.Но разница очень и очень существенная.Появилось много жёсткости и деревянности в задней части авто.Особенно чувствуется при переезде лежачих полицейски, стыков, неровностей, железнодорожных и трамвайных путей.Ямы тоже отрабатывает менее эффективнее, в центре городе на брусчатке, так вообще без комментариев!
Не скажу что жалею о данном приобретение, но на амортизаторах ощущения однозначно приятнее, чем на гремящих и стучащих нивоматах!Да и возможности на тот момент другой не имел, было сделано обслуживание на 3700 EUR, поэтому решение было более чем вынужденное, но временное!
Для тех у кого нет возможности, или желание для вливания не столь малой суммы, не совсем в новый автомобиль, то амортизаторы использовать можно простые, но нужно быть готовым к прибавке жёсткости, и прибавке не совсем малой!Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить!В целях экономии, разница конечно существенная, а может для кого-то и не столь принципиально, чуть мягче, чуть жёстче, чуть комфортнее и он не готов платить ради этого такие деньги!Каждому своё, выбор личный, каждого!
Но я, хочу вернуться к нивоматом!Хоть гружёным езжу очень редко, поддержка уровня не столь важна для меня, как комфорт.Я люблю комфорт, я хочу испытывать комфорт, и я готов за него платить!Заплатив раз, положительные эмоции будешь испытывать долгие годы!Экономить и при этом получать ежедневное разочарование т.к. понимаешь что может быть лучше, это не моё, я так не хочу!В ближайшее время в планах к возвращению нет, сумма не малая, но в будущем хочу это сделать обязательно!
Нивоматы дорого, но комфортно.А если ещё важен уровень кузова, так вообще вещь незаменимая!Хотя новые пружины на простых амортизаторах, нагрузку держит более чем хорошо!Сзади 3 челоека, полный багажник тяжёлых вещей, полный бак.Машина визуально выглядела идеально и ровно!
Амортизаторы дёшево, но существенно страдает комфорт задней части автомобиля!
Я против того, чтобы крапалить и экономить на комфорте!
Ну и конечно многое упирается в возможности и отношению к автомобилю!

www.drive2.ru

Nivomat снова в строю — Volvo XC90, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Когда купил машину, то сразу пришлось менять томозные диски вкруговую вместе с колодками, а так-же передние и задние амортизаторы и стойки стабилизаторов. Опыта в ремонте данного автомобиля не было, да и после замены передних стоек необходимо было регулировать развал и схождение, то и было принято решение отогнать друзьям на СТО.Заказал необходимые запчасти и по приходу согнал на ремонт. То что задние амортизаторы были немного меньшего диаметра, как-то заметил вполглаза, то что они не Нивомат и представления честно говоря не имел. Потом были проблемы, когда на машину клал большой груз (даже на таможне заворачивали на перевес груза) и уже хотел менять задние пружины. Но потом вник в проблему и оказалось что амортизаторы не те, не Нивомат. На семиместных моделях, как правило, устанавливаются Амортизаторы Нивомат. Новые амортизаторы Нивомат несколько дороговаты для моего скромного пенсионерского бюджета, но поискав нашел на форуме Вольво клуба приемлимые по цене Нивоматы. Списался с человеком из С-Петербурга и через неделю с помощью младшего зятя и его друзей в этом городе, данная покупка была доставлена мне на дачу. Предстоял вопрос замены, который поразмыслив решился очень просто.
Заехав задними колесами на свои волшебные чудо-подкладки сначала из багажника (как удобно что нет третьего ряда сидений) открутил верхние гайки крепления амортизаторов, затем снизу отвернул нижний болт-палец и вынул амортизатор из пружины вниз (высоты подкладок под колеса как раз хватило для безпроблемного извлечения амортизатора и постановки нового) Сначала с помощию внука, который наживлял сверху гайку крепления, я снизу вставил амортизатор на место, а затем полностью ее затянув и поставив под амортизатор гидр.домкрат, совместил отверстия и установил нижний болт-палец. Второй амортизатор поставил на ура (но все равно с помощью внука, который кроме наживления гайки еще и следил чтобы резьбовая часть штока прошла через верхнюю подушку и не спихнула ее в сторону). Завтра предстоят главные испытания, надо привезти прицеп песку (когда нагрузишь прицеп машина тоже "приседает", а Нивомат должен устранять эту нагрузку). Сделал только две фотографии, с трех раз попробуйте угадать который из них Нивомат.
Решил не делать новый пост, просто добавить фото машины с груженым прицепом.

Цена вопроса: 8 500 ₽

www.drive2.ru

Замена умершего Nivomat. — Volvo XC90, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Ну вот, сегодня, сам того не планируя махнул наконец-то умерший два месяца назад правый Nivomat.
Свои болячки я могу долго не замечать, а Бурундуковые стараюсь лечить сразу, по факту анамнеза.
Но всякое в жизни бывает, что нас тормозит.
В этот раз на два месяца затянулся поиск б/у nivomat-а.

Не люблю я б/у детальки и давно их не брал…но вот пришлось.

Отказываться от самоподкачивающихся мне совсем не хотелось, на всех авто с 2004 были nivomat и они всегда меня радовали.
А отжалеть сейчас 1000 уй на пару новых-ну как-то вообще никак на данный момент.

Одно жалею, что не купил сразу мартер, не поставил и забыл…а все ждал…халявы.
один пообещал, второй пообещал…
Да, обещанного три года ждут.

Сегодня поехал на разборку, был выбор…выбирал долго…взял лучшее что было…хотя конечно, не фонтан.
Уверяли что с машины 2008 года.
Обманули конечно…на пыльнике штока 2004.

Да ладно, на безрыбье как говорится.

Приехал домой и не думал даже менять…планировал завтра или на следующей неделе.
А вечером, не хотелось как-то…но полез в авто, "разработать" гайки, чтобы в момент замены не было сложных соединений.
Но как-то пошло-поехало ))

На все про все потратил час, учитывая то, что верхний болт пришлось срезать.

Ну немного картинок…для порядка…может пригодится кому.
Так как у меня 7-мь мест…поднимаем спинку сиденья третьего ряда с нужной стороны…в моем случае с права.
Видим ковер.


Отодвигаем ковер, под ним мат шумоизоляции с перфорацией в месте технологического окошка.
Вскрываем этот мат…под ним металл. И дырка стакана амортизатора, прикрытая битумной пластиной на клею.
Отковыриваем ее и получаем доступ к пластиковой крышке, закрывающей болт штока.
На ней для "пьяных ежиков" *по просьба трудящихся…подписано даже, open-close.
Отворачиваем и видим ржавую резьбу штока.
Сам стакан, и гайка с шпилькой штока находятся в каком-то смысле на улице…дорожные какашечки конечно не прямиком, но все же попадают туда…как результат-коррозия резьбы.
Попытка открутить (гайка на 18…контрение штока торкс 40) это дело метровым воротком привела к прогнозируемым последствиям…шток провернуло, шлицы торкса срезало.
В общем резать.
обычной УШМ туда не влезть…и гайколом не всунуть.
На помощь пришел дремель с маленькими отрезными кругами.
Освободившись от верхнего крепежа, нужно открутить нижний болт (на 17).
Для того чтобы вынуть нагруженный амортизатором болт (а амортизатор, даже пробитый и полностью вытекший очень прилично упирается…и ручками фиг его сожмешь), да и сам амортизатор-нужно хорошо поддомкратить авто.
Дальше дело техники.
Вымыл и смазал старый-новый амо…Ну устанавливаем разумеется в обратном порядке…главное попасть штоком в слепую в верхнюю подушку.
Зажимаем шток уже на опущенной, нагруженной машине.
Хочется конечно, чтобы потраченные деньги не оказались выброшенными, и через пару месяцев не пришлось искать следующий амо…но тут не угадаешь…котэ в мешке.

www.drive2.ru

Замена нивомата, на амортизатор SASCH! — Volvo XC70, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Как и обещал, начинаю вести отчёт о высотах!
До замены пружин и амортизаторов расстояние от цента диска до края арки, перед был 40см и зад 39см.
Пробег: 281379
16.02- была произведена замена, после чего расстояние составило 43.5см(+3.5) и 46см(+7см)
09.04- 42.5 (-1), 45.5 (-0.5) пройдено 4398 км
17.05- 42.5, 45.5 (без изминений) пройдено 6367 км

Амортизатор SASCH, пружина LESJÖFERS.


В планах было написать об этом спустя месяц эксплантации, но смог выдержать только неделю и вот! )
Думал поднакопить эмоций, разобраться с ощущениями, устаканится с размерами и тогда всё выложить как на духу, не сдержался вообщем я.В дальнейшем буду на протяжения года, раз в месяц пополнять этот БЖ.Буду писать о размерах и пройденного километража.У кого есть нужда, или интерес в этом, вообщем welcome!
Запись буду вести для того, чтобы возможно кому-то определится в выборе, ну и конечно для собственного наблюдения, очень интересен итог и результат.Всё дело в том, что у кого-то начинают течь амортизаторы SASCH через 10.000 км, кто-то ездит годами.У кого-то проседают пружины LESJÖFERS за год на 4-5 см, а у кого-то это вообще не происходит.Очень долго и много читал об этом, прежде чем решился на бюджетный эксперимент.
Я не автомеханик, я автолюбитель.С детства люблю и увлекаюсь автомобилями, поверхностно конечно!Не мало про них знаю, понимаю и много о них читал.Но что такое нивомат, я узнал отъездив на своей ХС70 больше двух лет, причём имея его на своём автомобиле.Поскольку нивомат вообще вещь крайне редкая и используется в очень узком кругу автомобилей, о нём я вообще никогда, ничего не слышал.Поскольку при покупке авто они были уже порядком уставшие, то и предположить даже не мог, что владею такой хитрой системой.При загрузке, жопа всегда прилично проседала, именно поэтому я и думал, что у меня самая обычная подвеска.Осознание начало приходить после того, как получил расценки на пружины и амортизаторы из представительства VOLVO.Изначально хотел поставить оригинал, доверие к качеству и сроку службы этих запчастей, вызывает достойное уважение.Но подсчитав общую сумму, желание поменять все стойки целиком, начало потихоньку угосать.
— Передний амортизатор:286EUR шт.
— Задний амортизатор:822EUR шт.
— Передняя пружина:179EUR шт.
— Задняя пружина:151 EUR шт.
Итог:2.876EUR цена запчастей без работы, или 175.924 RUB
Если добавить передние поворотные подушки, задние опорные подушки, пыльники, отбойники, то можно смело добавить ещё в районе 500 EUR или 30.585 RUB
Была бы машина в идеальном состояние, возможно я бы и заморочился на подобное, желание было велико, но поскольку нужно было менять ещё много всего остального, данную мысль я конечно отбросил в сторону.
Задние амортизаторы нужно было менять вообще полюбому, они постукивали на ямках.Именно ямках т.к. ям у нас к счастью не бывает.Помимо постукиваний, жопа стала ооочень деревянной, табурет прям.Кстати изредка, очень изредка постукивал один нивомат ещё при покупке машины.Уровень они не держали изначально, но работали исправно на протяжение двух лет иногда постукивая.Ооочень долго умирали.Последние пол года дело дрянь конечно стало, терпение закончилось.
Вообщем увидев цену на задний амортизатор, начал детально изучать этот вопрос.Так я и узнал про о существование нивомата.Спасибо тебе большое putilinzeka что смог доступно и доходчиво всё объяснить, рассказать и ответить на все мои вопросы.Именно ты внёс всю ясность, за что я тебе очень благодарен.Крепко жму руку!Всем остальным, к кому я обращался с вопросами по этой теме, тоже большое спасибо!Все очень помогли!Я определился, решился, сделал!
А вообще для меня была просто открыта Америка, когда узнал что нивомат работает без какой-либо электроники.Позже нашёл видео в котором показывается весь принцип его работы.

Классная штука и я себе её хочу, но вот цена!
Начел с того, что занялся поиском нивомата не оригинала, если сказать что очень хотел их установить, то это не сказать вообще ничего.Изначально начали появляться хорошие новости.Каталоги выдавали нивомат фирмы SASCH и BOGE.Как выяснилось позже, они сняты с производства.Я не отчаивался, искал дальше и вот казалась бы картина прояснилась.Из одного магазина позвонили и сказали что нашли MONROE за 250 EUR за шт.Моей радости не было придела, просто ураааа!Без раздумий заказываю!На следующий день перезванивают из того же магазина и говорят что есть плохие новости.Нивоматы MONROE тоже сняты с производства, хотя в некоторых каталогах ещё присутствуют.Узнавал во многих местах, поиск вёл очень расширенный.Выяснилось то что эти три фирмы выпускали данную продукцию, но очень не долго, после чего концерн VOLVO поставил запрет на это дело и теперь возможен только оригинал.Оригинал из представительства 822 EUR за шт. и вот я опять ушёл в раздумья.Так хотелось, так хотелось, но цена просто сводила с ума.Спустя какое-то время через знакомый автосервис появилась возможность достать этот же оригинал за 650 EUR за шт.Не плохая такая накрутка получается между сервисом и представительством за один и тот-же товар.Цена уже более приемлемая и тут есть над чем подумать.
Началось не легкое время.Я просто утонул в мыслях и рассуждениях.Два месяца из дня в день метался из крайности в крайность, разводя себя на нивоматы!
Какие только доводы я не приводил перед самим собой.То уговаривал, то отговаривал и так два месяца из дня в день, по 10 раз на дню!
— Машину должен ты иметь, а не она тебя!
+ Едешь ты с семьёй в отпуск.У всех хорошее настроение, солнечная погода, а у тебя машина просевшая .Картина ужасная, сразу склоняюсь к нивоматам.
— Сильно гружёным бываю крайне редко, наверное оно того и не стоит.
+ Машина обалденная и если в машине это установленно с завода, то колхозить её не надо уж точно!
- Лучше поставить подешевле, но заменить другие нео

www.drive2.ru

Замена NIVOMATа на обычные амортизаторы. Нужен совет. — Volvo XC90, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

На днях решил не ждать морозов и ажиотажа на шиномонтажах переобуть машину на зимнюю резину.
Сняв задние колеса обнаружил что пыльники на задних амортизаторах в ужасном состоянии, точнее им полный пипец. Хотя весной при переобувке на летнюю резину пыльники были целыми.
Изучив записи бортовых журналов на drive2 и на просторах интернета по данному вопросу однозначного решения не нашел. Новые пыльники найти вообще не реально, а б/у пыльники большой дефицит.

Прикинул варианты и стоимость ремонта, получились следующие цифры:
1. Комплект новых NIVOMATов (30683451 (старый номер 30639791) MARKED 26 nivomat) — — 800$ за 2шт.
2. Комплект б/у NIVOMATов (с машин 2005-2007г.г., но не факт) — 240-350$ за 2шт.
3. Комплект новых обычных амортизаторов и пружин — 250-350$ за весь комплект.

Хотелось бы получить совета на основании вашего опыта, как лучше поступить с задней подвеской — ставить б/у Nivomat или же поставить обычную подвеску.
И еще попутный вопрос, если все-таки ставить обычную подвеску, то какие выбрать пружины и амортизаторы?
VIDA предлагает 3 варианта пружин и 2 варианта амортизаторов с различными маркировками:

АМОРТИЗАТОР (MARKED 65 (31201452) -2010) — 31277887 (31329767)
АМОРТИЗАТОР (MARKED 25, 58 (30639513) CH -532000) — 31201452 (31329768)

Пружина задняя (MARKED 34 (30645489)) — 31329366
Пружина задняя (MARKED 35 (30645490)) — 31329367
Пружина задняя (MARKED 36 (30645491)) — 31329368

Какие пружины выбрать для обычной подвески: MARKED 34 (30645489)) — 31329366 или MARKED 35 (30645490)) — 31329367 или (MARKED 36 (30645491)) — 31329368. Что означает "MARKED …" ?
Заранее огромное спасибо Всем за советы!

Пробег: 176 800 миль

www.drive2.ru

отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. (+расшифровка VIN) — Volvo V70 R, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2

Я знала, что у Манго Нивоматы, знала, что это будет непросто, была готова ко многому…

Но давайте для начала расшифруем табличку с VIN номером и другой информацией, чтобы понять, насколько всё больно.

Распишу добытую информацию про свою Манго, а всем остальным очень пригодится эта ссылка
Итак, приступим:
1. Место нахождения таблички с VIN номером и другой информацией
2. Место дублирования VIN номера
3-6 символы пропустим, так как я не нашла информацию, сопоставимую с тем, что написано на моей табличке, формат не совсем совпадает…
7. Идентификатор производителя (тип транспортного средства) – пассажирское
8. Код транспортного средства (модель) – V70
9. Оборудование обеспечения безопасности, тип кузова, платформа – 5-дверный универсал с подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности
10. Код двигателя — B5234T4 V70 R AWD
11. Тип кузова или код выхлопа – без EGR
12. Коробка передач – механическая M58
13. Модельный год – 1998
14. Завод сборки – Бельгия Ghent Plant VCG 22
15. Серийный номер (6 цифр)
Теперь другая немаловажная информация с таблички:
16. Код рынка – 20 – Бельгия
17. Цвет интерьера – 3876 – серый
18. Краска экстерьера – 435-26 – Saffron metallic/pearl, финишное покрытие Standox/DuPont краска на водной основе + двухкомпонентный лак
19. Спец.код – отсутствует
И самое главное:
20. Передняя подвеска: пружина и стойка – 6Q
21. Передний стабилизатор поперечной устойчивости – 2
22. Задняя подвеска: амортизатор – M
23. Задняя подвеска: пружина – M
24. Задний стабилизатор поперечной устойчивости – W
25. Рулевая рейка – A
26. ?

Расшифровала, теперь известно, что интересующие больные места имеют коды М и М
Начинаем искать запчасти, очень удобная таблица:
● Задний амортизатор – M – 8626027
● Задняя пружина – M – 9173775
Началось принятие неизбежного… Аналогов нет, китов для перехода на газовые амортизаторы тоже нет.
Во время поиска столкнулась с «мастерами», которые могут подобрать Нивоматы только по VIN номеру. Через дилера удостоверилась, что VIN не важен, нужны только два символа из номера в правом нижнем углу. Была шокирована от цен у дилера – 530 € за Нивомат (1 шт) и 123 € за пружину для этого Нивомата (1 шт). Комплект за 1300 € точно не входил в мои планы.

Обращалась в различные фирмы (латвийские, шведские, американские, голландские), списывалась с продавцами на ибее и других торговых площадках, задолбала коллег, знакомых, друзей, родственников. Нашли мне у поляков 1 новый Нивомат за 230 €, но и тот продавец не захотел отправлять за территорию Польши.

За это время техническое состояние задней подвески стало настолько плачевным, что иногда при разгоне покрышка начала цеплять арку, зад машины при езде стал конкретно вилять, сцепление с дорогой закончилось, пришлось срочно брать то, что есть у немцев – амортизатор за 390 € и пружина за 49 €. Комплект с доставкой обошёлся в 903 €.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также